<< назад вперед >>
История развития технологии винтовых свай

 

Механизм винтовой сваи был изобретен и запатентован ирландским инженером Александром Митчеллом (1780-1868) в 30-х годах 19 века.

Митчел родился в Дублине и изучал математику в Академии Белфаста. Его оригинальная идея послужила простым и в то же время эффективным способом при строительстве маяков, причалов и прочих сооружений на нестабильных грунтах (илистых берегах и дюнах). Впервые метод был применен при сооружении фундамента маяка Maplin Sands в дельте Темзы в 1838 году.

Модель маяка Maplin Sands, построенного в 1838 году на 9 сваях, ввинченых в речное дно на глубину 22 фута; разрушен в 1932 году

К 1841 году Митчелл, использовав 36-дюймовые деревянные сваи с железным винтовым наконечником, завершил в Ланкашире строительство первого в мире маяка, стоящего на фундаменте из винтовых свай, выполненного целиком из железа. В 1848 Александр Митчелл стал членом Института гражданских инженеров и получил Телфордскую медаль за свое изобретение. В 1851 он поехал в Коб для закладки нового маяка. Маяк был новшеством, построеным в 1853 году по последнему слову техники того времени. Железные Винтовые сваи, спроектированные Митчеллом ввинчивались в нестабильный грунт, таким образом обеспечивая устойчивость платформы.

Маяки в Cobh , в Dundalk графство Louth и в Moville, Lough Foyle - единственные в Ирландии сохранившиеся до наших дней маяки, построенные по оригинальному проекту Митчелла.

Современный вид маяка в Cobh

После того, как метод подтвердил свою эффективность и "Винтовые сваи Митчелла" завоевали большой успех, они стали применяться при строительствах большего масштаба. Они использовались при сооружении волнореза в Портлэнде, протяженного виадука и мостов бомбейской и беродской железных дорог, пирса в Мадрасе. Винтовые сваи также были использованы при строительстве всей системы телеграфа в Индии.

Фотография виадука Дапури, недалеко от Бомбея, 1854 года постройки, соединяющий остров Бомбей с материком, сделана неизвестным фотографом примерно в 1855 году.

Свая, использовавшаяся при строительстве пирса в Борнмуте по методу Митчелла в 1880 г.

В России первые винтовые сваи появились на 30 лет позже, после того, как русский военный инженер и ученый, генерал-майор, заслуженный профессор Николаевской ИА Владислав-Фома Михайлович КАРЛОВИЧ (1834 – 1892) в своей монографии «Основания и фундаменты» (1869 г.) признал преимущества винтовых свай перед забивными при применении их в обводненных и слабых грунтах, так как «концы их передают давление на большую площадь».

В дальнейшем винтовые сваи не раз модернизировались как в Англии и США, так и в других странах. Советские специалисты высоко оценили преимущества винтовых свай, и они стали широко использоваться сначала в военных целях (для возведения различных инженерных сооружений на сложных грунтах), а затем и в области гражданского строительства.

В настоящее время винтовые сваи используются повсеместно, что обусловлено удобством установки фундаментов на их основе, а также прочностью и надежностью всей конструкции в целом. Широкое распространение винтовые сваи получили при строительстве в северных районах, в которых установка фундаментов осложнена высоким уровнем промерзания грунта.

Винтовые сваи обладают рядом несомненных преимуществ по сравнению с традиционными технологиями, и дело заключается не  только в более низкой стоимости, по сравнению с другими видами фундаментов, сокращении сроков возведения, но и в чисто эксплуатационных характеристиках, особенно в случае  производства работ на сложных ландшафтах, в зоне подтопления и в зоне вечной мерзлоты.

В наши дни винтовые сваи успешно используются в США, Канаде, Австралии, а теперь и в России становясь, всемирно применяемым и прочно закрепившимся методом строительства.

Звоните нам:
Пн - Пт 10:00 - 20:00
Сб - Вс 12:00 - 18:00

Санкт-Петербург,
Ленинградская обл.
+7 (812) 649-98-78

C радостью ожидаем услышать Вас!

Пишите нам:








карта сайта